Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Основные требования к школьной мебели по современным законам

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

00
(черный)

0
(белый)

младшая группа

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

4
(красный)

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота сиденья стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340
с 1450 — 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Для чего парта дома

Основной характеристикой школьной парты является то, что столешница находится под наклоном, подстраиваясь особенности организма школьника, который является индивидуальным, помогая ему правильно развиваться без проблем со здоровьем в будущем, таких как, например, сутулость или сколиоз.

Столешница установлена на рамах под углом до 20°.

Обычные столы не обладают таким функционалом, поэтому ребенок чаще всего находится в неудобной позе, что приводит к ухудшению здоровья – нарушению осанки и работы внутренних органов.

Школьная парта должна быть эргономичной.

Парта, оборудованная дополнительно системой хранения, позволит также складывать учебные принадлежности, освобождая Вас от необходимости приобретать отдельно полочки или шкафы.

Парта относится к мебели, используемой в качестве функциональной ортопедической ученической мебели.

Если же детская комната небольшая и возникают затруднения при расстановке мебели, Вам подойдет парта-трансформер, положение которой можно регулировать или раскладывающаяся модель.

Температурный режим

К¾Ã½ÃÂÃÂþûà÷ð ÃÂþÃÂüøÃÂþòðýøõü úþüÃÂþÃÂÃÂýÃÂàÃÂÃÂûþòøù ôûàþÃÂôÃÂÃÂð ø ÃÂð÷òøÃÂøàôõÃÂõù ûþöøÃÂÃÂàýð ÿûõÃÂø òþÃÂÿøÃÂðÃÂõûõù, úþÃÂþÃÂÃÂõ ôþûöýàÃÂûõôøÃÂà÷ð ýðôûõöðÃÂøü ÿÃÂþòõôõýøõü ÃÂñþÃÂþú ø ÿþôóþÃÂþòúþù øóÃÂþòÃÂàø ÃÂÿðûÃÂýÃÂàú ÿÃÂøõüàôõÃÂõù. âðú, úÃÂþüõ ÃÂþñûÃÂôõýøàÃÂõüÿõÃÂðÃÂÃÂÃÂýþóþ ÃÂõöøüð, þñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂýþ úþýÃÂÃÂþûøÃÂþòðÃÂàòûðöýþÃÂÃÂàòþ÷ôÃÂÃÂð ø ÿÃÂþòõÃÂÃÂøòðýøõ ÿþüõÃÂõýøù.

ÃÂþ áðýÃÂøý ÿÃÂþòõÃÂÃÂøòðýøàÿþôûõöðàòÃÂõ úþüýðÃÂÃÂ, ò úþÃÂþÃÂÃÂàøóÃÂðÃÂÃÂ, ÷ðýøüðÃÂÃÂÃÂàøûø þÃÂôÃÂÃÂðÃÂàüðûÃÂÃÂø. àÿÃÂþòþôøÃÂÃÂàÿÃÂþÃÂõôÃÂÃÂð ÃÂþóûðÃÂýþ ÃÂðúøü ýþÃÂüðü:

  • üøýøüÃÂü ôòð ÃÂð÷ð ò ôõýàÿþ üðúÃÂøüÃÂü 30 üøýÃÂààÃÂþÃÂüøÃÂþòðýøõü ÃÂúòþ÷ýÃÂúð, ýþ ÿÃÂø þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøø ôõÃÂõù;
  • ÷ðúðýÃÂøòðõÃÂÃÂà÷ð ÿþûÃÂðÃÂð ôþ ÿÃÂøÃÂþôð òþÃÂÿøÃÂðýýøúþò;
  • þôýþÃÂÃÂþÃÂþýýõõ ò ÿÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøø üðûÃÂÃÂõù ø ÃÂþûÃÂúþ ò öðÃÂúÃÂÃÂ, ÃÂÃÂÃÂÃÂàÿþóþôÃÂ.

ÃÂûðöýþÃÂÃÂàòþ÷ôÃÂÃÂð ò úþüýðÃÂðàôõÃÂÃÂúþóþ ÃÂðôð ÿþ áðýÃÂøý ò 2020 óþôàýõ ôþûöýð ÿþôýøüðÃÂÃÂÃÂàòÃÂÃÂõ 60% ø ýõ üþöõàñÃÂÃÂàýøöõ 40. çÃÂþ úðÃÂðõÃÂÃÂàÃÂõüÿõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ, ÃÂþ ôþÿÃÂÃÂúðÃÂÃÂÃÂàÃÂðúøõ óÃÂðýøÃÂýÃÂõ ÿþúð÷ðÃÂõûø:

  • øóÃÂþòðàò ÿÃÂõôõûðà21-24, ÃÂðüðàþÿÃÂøüðûÃÂýðàâ 24 óÃÂðôÃÂÃÂð;
  • ÃÂÿðûÃÂýðàòðÃÂÃÂøÃÂÃÂõÃÂÃÂàò ÃÂðüúðà18-22, ýþ ûÃÂÃÂÃÂõ òÃÂõóþ â 22.

Советы и рекомендации, как правильно выбрать парту для школьника

Если нужно купить хорошую парту для любимого школьника, необходимо вооружиться знаниями о предмете. Родителя должны волновать такие параметры, как размеры, материал изготовления и наличие дополнительных элементов.

Размер и конструкция

Рекомендации, предлагаемые к выбору размеров, стандартны. На каждые 10 см роста ребёнка, начиная от 110-115 см и соответствующей высоты стола в 52 см, прибавляют по 5-6 см высоты. Поэтому регулируемая конструкция всегда в почёте, ведь в этом случае не нужно будет менять стол каждый год с ростом ученика.

Важной частью является столешница. Она может состоять из двух частей: стационарной для монитора, лампы, баночки с водой, и подвижной с угловым наклоном

Стационарная часть может располагаться рядом или позади ФОТО: keng.ru

Передняя часть столешницы может иметь алюминиевые линейки, которые помогают в измерениях и не дают предметам скатываться.

Материалы изготовления

Экологическая безопасность важнее всего: никакого формальдегида и прочих опасных соединений материал выделять не должен. Об этом скажет информация из сертификата качества.

Массив дерева самое подходящее сырьё, что, конечно, сказывается на стоимости продукции.

Кроме дерева, в изготовлении популярны ЛДСП, ДСП и пластик.

Полнофункциональная модель из дерева ФОТО: sport-kompleksi.ruОтличный комплект из ДСП для двух детей ФОТО: sport-kompleksi.ruСовременный пластик легко моется и не ломается ФОТО: mealux.ru

Дополнительные элементы

Дополнительные модули облегчат занятия, позволят разместить нужные вещи и украсят собой интерьер. Подбираем лучшее!

Парта с полочками. Не придётся вставать за учебниками ФОТО: gcmebel.ru

Приятным и нужным элементом будет крючок для ранца, место для пенала и прочих канцтоваров, подставка под учебники.

Конструкция может быть оснащена местом под монитор или планшет ФОТО: nupago.ruПарта-трансформер превращается в мольберт для рисования ФОТО: 2x2x2.ru

Как сделать парту своими руками

Парта своими руками – идеальное решение, если вы обладаете минимальными навыками собственноручного изготовления мебели.

Если ребенок не ходит в школу, ему хватит минимальных поверхностей и секций для хранения учебников.

Затраты на изготовление значительно ниже, чем при покупке. К тому же вы сможете учесть особенности развития именно вашего ребенка, ведь каждый развивается по-разному.

Школьную парту можно сделать самим.

Если перед вами встал вопрос, как сделать школьную парту своими руками, для начала нужно определиться с ее габаритами. Они должны быть следующими:

  • глубина 60-80 см,
  • ширина 120-150 см,
  • высота зависит от роста школьника и определяется как рост/15*6.

Такие размеры стола позволят ребенку с комфортом разложить школьный набор предметов и писать, не держа локти на весу.

Парта-трансформер своими руками станет идеальным решением при ограниченности свободного пространства в детской.

После этого, выполните чертеж парты сами либо найдите готовый в сети Интернет. Затем приготовьте необходимые инструменты и материалы.

Профессиональные инструменты и ответственный подход к работе обеспечивает хороший результат.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста(в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93(в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93(в мм)
1 1000 — 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 — 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 — 1450 580 Желтый 340
4 1450 — 1600 640 Красный 380
5 1600 — 1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

2.4.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

  • между рядами двухместных столов — не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50 — 70;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — не менее 100, а при наличии оборотных классов — 120;
  • от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски — 2,4 — 2,7 м;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 80 — 90;
  • угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени и не менее 45 градусов для детей 6 — 7 лет.

2.4.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

2.4.5. Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.4.7. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 градусов к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см в переднее — заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков — не менее 1,0 м, двухместных — 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 — 0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации