Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Конструкция демпфера

Упрощенная модель рулевого устройства по снижению колебательных и вибрационных реакций включает в себя цилиндр, заполненный специальным маслом. Внутри него движется поршень, который плотно соприкасается с корпусом цилиндра и в нейтральном положении находится по центру. В поршне имеются отверстия, диаметр которых регулируется. При поступлении усилия поршень начинает двигаться в масляной среде. Через отверстия смазка перетекает в демпферном цилиндре, оказывая при этом сопротивление, которое старается вернуть поршень в исходное положение. Сила сопротивления и возвратное усилие масла регулируются диаметром поршневых отверстий.

Сам поршень может быть соединен или со штоком, или с червячной передачей, а они в свою очередь жестко крепятся к рулевой тяге.

Биография

Родился 25 сентября 1786 года.

По окончании курса в 1-м кадетском корпусе Денфер в 1803 г. поступил на службу прапорщиком в Днепровский пехотный полк, был в сражениях с французами 1806—1807 гг. под Ландсбергом и Прейсиш-Эйлау, где ранен в правую ногу пулею навылет и за храбрость получил крест «За победу при Прейсиш-Эйлау».

Затем был в походе против турок в Галиции, Молдавии и Валахии за Дунаем, в сражении и штурме Базарджика, при взятии в плен сераскира со всеми его пашами, при штурме Варны и Шумлы (в 1810 г.) и в 1812 г. за Базарджик награждён крестом «За взятие Базарджика».

В 1813 г. Денфер переведён в Рязанский пехотный полк и за отличие в сражении при Лейпциге, где ранен пулей навылет в левую ногу, произведён в капитаны; в 1815 году участвовал в походе во Францию, однако в боевых действиях участия не принимал.

В 1816 году назначен старшим адъютантом при 4-м пехотном корпусе, в 1817 году произведён в майоры и назначен дежурным штаб-офицером в 5-м пехотном корпусе, в 1818 году произведён в подполковники, в 1822 году — в полковники. 13 февраля 1823 года награждён орденом Св. Георгия 4-й степени (№ 3642 по кавалерскому списку Григоровича — Степанова).

В 1826 г. уволен от военной службы с переименованием в действительные статские советники и назначен Новгородским гражданским губернатором. За ревностное и патриотическое попечение о благосостоянии училищ по вверенной ему губернии в 1828 г. избран почётным членом Московского университета. В 1831 г. Денфер за энергичное принятие мер к сохранению жителями вверенной ему губернии спокойствия во время беспорядков, возникших среди военных поселян, удостоился Высочайшей благодарности, изъявленной рескриптом.

В 1834 г. назначен сенатором, в 1837 г. был командирован для исследования злоупотреблений по Саратовской губернии и за успешное выполнение ревизии этой губернии награждён орденом Св. Владимира 2-й степени (в 1839 г.). Затем в 1852 г. он пожалован был орденом Св. Александра Невского, а в 1856 г. награждён чином действительного тайного советника, и в 1858 г. назначен первоприсутствующим сенатором 4-го департамента.

Умер 11 марта 1860 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Волковом лютеранском кладбище.

Зачем нужны гидравлические демпферы

Неизменное улучшение техники и повышающиеся требования к узлам агрегатов вынуждают производителей отыскивать рациональные решения возникающих заморочек. Одной из таких заморочек в гидравлике являются перепады давления в гидросистемах, приводящие к скачкообразным усилениям нагрузок на элементы привода. Для решения этих задач были выдуманы гидравлические демпферы.

К примеру, из-за особенностей подачи масла в гидравлическую систему, другими словами из-за неравномерности подачи, могут создаваться как пиковые нагрузки, так и краткосрочные падения давления. Вызвано это тем, что поршневой насос, в отличие от шестерённого либо лопастного, подаёт давление порциями, как итог поочерёдного движения собственных поршней. Совладать с задачей  выравнивания импульсов позволяет гидравлический демпфер, представляющий собой устройство, способное методом скопления энергии сглаживать неравномерное поступление воды. Обычно, он состоит из 2-ух полостей, которые разбиты эластичным материалом, который может деформироваться. Разумеется, что демпфер пульсаций весьма похож на гидравлический аккумулятор, либо гидроаккумулятор. Так чем все-таки они различаются? Обычно, там, где нет необходимости в применении каких-либо особых материалов и высокоточных значений, ставят гидроаккумулятор, либо пневмогидроаккумулятор, который отдаёт необходимую энергию при недочете — к примеру, в аварийных ситуациях, а при избытке энергии — поглощает ее. 

Где есть необходимость в очень четких дозированиях жидкостей (обычно, малых расходов, к примеру — в системах смазки) заместо гидроаккумуляторов используются гидравлические демпферы пульсаций маленьких размеров. Характеризуются данные демпферы последующими особенностями:

— совместимы с такими агрессивными средами, как кислоты и щёлочи, а также содержащие бензин продукты и т.д.;

— разделитель среды сделан из разных материалов (тефлон, железная гофра и т.д.);

— благодаря отсутствию быстроизнашивающихся уплотнений спектр рабочей температуры довольно широкий;

— конструкция подсоединения изготовлена так, что гидроудары и пульсации воды приходятся конкретно на демпфер.

Кратко рассмотрим конструктивные особенности нескольких видов демпфера пульсаций:

Сильфонный – демпфер, в каком в качестве разделителя среды употребляется система на базе железной гофры. Такие гидравлические демпферы в большинстве случаев используются со сложными и едкими средами и высочайшими температурами.

Мембранный демпфер обычно состоит из 2-ух полостей, газовой и жидкостной, которые разбиты каучуковой мембраной. Для брутальных сред используют фторопластовую (тефлоновую) мембрану. В ввиду того, что тефлон обладает маленький пластичностью, колебания мембраны обеспечивается огромным диаметром- отсюда приплюснутая форма демпфера.

Баллонный – используют как в напорной гидравлической полосы, так и во поглощающей. Во 2-м случае необходимость установки демпфера обосновано длинноватым трубопроводом меж баком и насосом и как следствие, возможность кавитации. Это демпфер большего размера с небольшим баллоном снутри, относительно обыденных пропорций баллонных аккумов. 

В текущее время больше гидравлических систем проектируются с учетом способностей демпферов, что позволяет как минимизировать размеры самой системы и повысить ее надежность, так и сделать лучше технические свойства.


Путь: Автоматизированный электропривод > Материалы > Водоснабжение > Зачем нужны гидравлические демпферы

Правила установки

Установить демпфер для рулевой тяги несложно, все действия можно выполнить самостоятельно.

Однако, чтобы при монтаже не возникало ошибок, учитывают следующие нюансы:

  1. Для установки устройства используют сайлентблоки. Зазор между механизмом и тягой руля сводят к минимуму. Только так достигается лучший эффект. Минимальное отклонение от нормы негативно отражается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. При отсутствии уверенности в собственных силах стоит обратиться в автосервис.
  2. Для самостоятельного монтажа потребуется сварочный аппарат. Места крепления устройства сваривают, ведь производитель не предусмотрел посадочного места.
  3. Конструкция рулевого блока включает 2 тяги — нижнюю и верхнюю. Перед началом работы определяют место расположения демпфера. Оптимальной считают установку приспособления на нижнюю тягу. Однако все нагрузки будут распределяться на оборудование, которое со временем придется заменять. При монтаже на верхнюю тягу эффективность работы механизма снижается, однако он не будет повреждаться даже при перемещении по неровным дорогам.
  4. Можно использовать менее распространенный вариант установки — между рулевой колонкой и мостом. Выбор определяется стилем вождения и типом дорожного полотна, по которому будет двигаться машина.

Конечные демпферы типа EDH и ZDH

Потоки людей и рабочие устройства, такие как: двери и ворота, люки, перевозимые товары или части машин почти везде ежедневно находятся в движении. Всё это содержит большую кинетическую энергию и высокую скорость соударения. Если эти силы не управляются и не замедляются, изделия и машины могут быть повреждены, а люди получить ранения.

Демпферы ДИКТАТОР основаны на принципе трансформации кинетической энергии в тепловую. Движение передаётся цилиндру демпфера – в зависимости от типа демпфера или через шток поршня, или через колесо радиального демпфера. Внутри цилиндра шток или шестерёнчатый насос перемещает гидравлическую жидкость и толкает её через один или несколько регулируемых каналов. На большинстве демпферов ДИКТАТОР диаметр регулируемого канала может быть отрегулирован отдельно с целью достижения результата демпфирования для разных требований.

Ниже представлены функциональные принципы разных типов демпферов вместе с информацией об областях применения, для которых каждый тип разработан.

Конечные демпферы должны замедлять вращательное или линейное движение всех видов объектов. Конечные демпферы ДИКТАТОР применяются:

  • если расстояние слишком велико для управления движением в процессе всего перемещения;
  • если объект должен двигаться без ограничений на протяжении всего перемещения;
  • если имеется ограниченность пространства.

Относительно длинным штоком создаётся безопасное расстояние, предупреждающее защемление и скручивание.

С образцами вы можете ознакомиться в нашем информационном буклете.

Принцип работы конечных демпферов

Гидравлические демпферы являются исключительной альтернативой пружинам (витые пружины, резиновые буферы), поскольку последние сразу же отражают полученную энергию через отскок. Гидравлические демпферы, в отличии от них, доводят движимые объекты в режиме контроля в исходное положение. Движение воздействующей массы передаётся штоком поршня на демпфер. Входящий поршень непрерывно толкает масло через одно или несколько регулируемых каналов. Перемещённое масло собирается в камере для масла. Оттуда оно перетекает обратно через клапан, как только шток поршня вернётся в своё исходное положение. У конечных демпферов диаметр регулируемых каналов в поршне настраивается.

Существует два разных вида настройки:

  • пошаговая регулировка
  • винтовая регулировка

Пошаговая регулировка более проста. Она получила своё название благодаря двум зубчатым дискам, которые позволяют настраивать открывание регулируемого канала, только будучи сцеплёнными. Два диска располагаются так, что при их вращении поток масла становится большим, т.е. демпфирование — меньше.

Для настройки открывания регулируемого канала шток поршня должен быть вытянут полностью.

Винтовая регулировка обеспечивает очень точную настройку и производится следующим образом. Регулируемый канал в поршне настраивается путём установки винта во внутренней части штока поршня. Винт изменяет положение шарика в регулируемом канале: чем далее он выталкивается внутрь камеры, тем больше масла может перетечь, т.е. меньше демпфирование. Однако, этот тип регулировки возможен только на демпферах с большим диаметром штока, потому что сопротивление продольному изгибу штока с отвестием меньше, чем в сплошном штоке.

Где используют демпфер

Наиболее частое применение демпферов можно наблюдать в процессе усиления защиты двигателей и рулевого управления. Именно в этих местах присутствие дополнительной вибрации становится причиной повышенного уровня дискомфорта.

Нужно понимать, что на современных спортивных или скоростных автомобилях наличие демпферов предусматривается конструктивно. Но это вовсе не означает, что это приспособление невозможно установить на транспортное средство другой модели.

Здесь важно понимать, что технологически демпфер совместим практически со всеми типами автомобилей. Правда, придется немного повозиться с креплениями, вплоть до небольшого конструктивного вмешательства, в виде приваривания к днищу или кузову специальных крепительных скоб, за которые будет крепиться демпфер

Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления.

Теперь немного о том, когда следует использовать демпфер на машинах. Конечно, если дорога ровная, на ней нет выбоин, отсутствуют различные сверхнормативные нагрузки на автомобиль. Роль демпфера будет сведена при работе авто к минимуму, поэтому его использование может быть даже не целесообразным. Но если предстоит постоянное движение по неровной местности, где автомобиль подвергается испытаниям устойчивости и прочности конструкций, возникновение излишних вибраций обычное дело.

Именно в этом случае демпфер окажется идеальным решением, чтобы уменьшить (а в некоторых случаях стать основанием для ее полного отсутствия) воздействие вибрации на корпус автомобиля и на рулевое управление. В итоге водитель, держась за руль, не будет ощущать колебаний, а в процессе осуществления поворотов чувство, что руль вас не слушается, либо колеса поворачиваются в другую сторону, также не будет проявляться.

Идеально демпферные приспособления подходят к внедорожникам самых различных типов и моделей, а также транспортным средствам, что большую часть времени передвигаются по проселочным дорогам, либо дорогам с поврежденным покрытием.

Что такое демпфер в автомобиле

Демпфер, что это за непонятное слово в обиходе автослесарей? Несомненно об автомобильном демпфере многие никогда не слышали и даже не представляют для чего он нужен. Мы постараемся исправить этот недочет и рассказать о нем как можно подробнее.

В процессе движения и взаимодействия автомобиля с различными типами поверхностей между отдельными его частями возникает вибрация. Конечно, конструктивные особенности автомобилей уже предусматривают некоторую степень защиты от таких явлений. Но иногда их оказывается недостаточно, что, в конечном итоге, становится причиной возникновения определённого дискомфорта.

Избежать этого сегодня достаточно просто. Достаточно установить на наиболее подверженных системах или узлах специальный демпфер. По сути это небольшой вспомогательный амортизатор, с помощью которого «вбираются» излишки колебаний и стабилизируется устойчивость конкретной системы, снижается уровень вибрации в ней.

Как работает устройство


По внешнему виду данная конструкция похожа на амортизатор. Тем более что принцип действия у них также подобный. Демпфер выглядит как цилиндр, в котором находится поршень и масло. В поршне проделаны отверстия для прохождения масла. Двигаясь в цилиндре, он провоцирует перетекание рабочей жидкости между внутренними камерами устройства. Движение жидкости плавно затормаживает ход поршня, тем самым плавно гасит колебания. Демпферы бывают одно- и двухстороннего действия. Их отличие в том, что первый вариант обладает пружинным возвратным механизмом. Это устройство по своему назначению помогает поглощать удары, которые поступают от колес к рулю. Ведь когда это происходит, пальцы рук водителя ощущают все неприятные колебания, и сгладить их просто необходимо для нормального вождения авто. При езде по ухабистой дороге водителю приходится прямо «ловить» руль, что бы удержать машину на заданном курсе. Более подробно о появлении рысканья у УАЗ патриот можно узнать из этого видео. Оборудование не устраняет биение руля полностью, но значительно гасит колебания. Еще демпфер на УАЗ Патриот помогает рулевым колесам возвратиться в исходное (нулевое) положение, после прохождения поворота. Но это не относится к преимуществам устройства, так как управление автомобилем стает немного своеобразным. Вибрации на рулевых тягах знакомы для этих автомобилей, ведь они относятся к внедорожникам и часто путешествуют по пересеченной местности, где это ощущается особенно сильно. По асфальтным путям можно ездить сравнительно спокойно, а вот в суровых условиях без демпфера не обойтись. В основном, это касается загородных путешествий по отечественным разбитым грунтовкам и полевым дорогам. Но нужно правильно подобрать его для своей машины, чтобы все работало без проблем, и верно установить.

Суммируя вышесказанное

Мы сделали теоретические выкладки и теперь должны показать как можно подобрать демпфер пульсаций на практике. Сделать это можно двумя путями: через формулу или через блок-схему. Мы покажем оба способа, но рекомендовать будем второй.

Способ 1: подбор демпфера пульсаций по формуле.

Изображение 2. Формула подбора демпфера пульсаций: VD — минимально необходимый рабочий объем демпфера пульсаций (в миллилитрах); VP — объем жидкости, который насос подает за один такт работы (в миллилитрах); FP — количество тактов насоса в секунду (если насос уже используется и эту величину можно измерить непосредственно) либо отношение желаемой производительности насоса к объему единичного впрыска; η — кинематическая вязкость перекачиваемой жидкости (в сантистоксах); ρ — плотность перекачиваемой жидкости (в граммах на кубический сантиметр).

Подбор демпфера по формуле крайне затруднен тем, что пользователю сложно добыть исходные данные по рабочему объему демпфера и насоса. Производители далеко не всегда указывают нужные цифры в спецификациях. Поэтому мы предлагаем воспользоваться способом №2.

Способ №2: подбор демпфера по блок-схеме (подходит только для мембранных насосов):


Изображение 2: Алгоритм выбора демпфера пульсаций для мембранного насоса

Принцип установки

Процесс сравнительно простой, поэтому он осуществим и в гаражных условиях истинными автолюбителями

Важно знать несколько нюансов, таких как выдержка соосности рулевой тяги и демпфера. Установка устройства происходит при помощи сайлентблоков

Угол расхождения между рулевой тягой и демпфером вам нужно свести к нулю. Только тогда получится достигнуть оптимального эффекта. Любое, даже самое минимальное нарушение соосности приведет к ухудшению маневренности авто. Если вы не уверенны, что сможете сделать это качественно самостоятельно, то лучше довериться рукам профессионала. Если вы решились на самостоятельную работу, вам понадобится сварочный аппарат, чтобы задействовать его в местах крепления приспособления, так как ульяновские производители не предусмотрели специального места под его навеску. В конструкции рулевого управления внедорожника есть две тяги – верхняя и нижняя. Поэтому перед установкой нужно решить, где вы планируете поместить демпфер. Если сделать монтаж прибора на нижней тяге, то вы сможете достичь оптимального результата. Но будьте готовы к тому, что при максимальном эффекте все удары будут приходиться на оборудование, а это может привести к нарушению соосности, и вскоре устройство и вовсе может выйти из строя (как на фото).

Если установку произвести на верхней тяге, то уровень эффективности будет самый низкий, но и демпфер не будет сильно нагружаться. Механизм будет защищен даже при движении по самым агрессивным дорогам. Менее популярный и удачный третий способ — между рулевым и рамой или мостом. Выбор конструкции и места установки зависит индивидуально для каждого автомобилиста — от стиля вождения и дорог, на которых он будет это испытывать.

Для чего используется рулевой демпфер?

фото: uaz.ru

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1

Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;. 2

Следить за исправностью рулевого демпфера;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

FakeHeader

Comments 29

Я себе тоже из свинца отливал. За 350 рублей, в шиномонтаже купил 10 кг б/ушных грузиков и переплавил их)))

выточили вам стальные ? какой вес получился по вашим размерам?

килограмм или около того, забыл уже))))

Не много для одного ?

Я его приколхозил под крепление салазок передних сидений. Работает. Дважды ослабевало крепление пластины, понял что что то не так по звуку. Затянул и все вернулось на свои места.

да уж, дома это ты зря со свинцом, кадмия ты чувствую на себя нормально принял. но идея хорошая)

ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ!ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШЕЛ ЭТОТ САЙТ.УЖЕ АКТИВИРОВАЛ БК С ПОМОЩЬЮ ФОРУМЧАН!

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

Ребята на форумах с этой темой отмечают положительный результат, поставлю, проеду, результатом поделюсь.

Давай смотри -делись…

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

поставил демпферы на свой дастер на рычаги.Уменьшился шум от колес.на задние стойки поставил, на передние надо отлить.нашел местечко на переднем мосту где крепится кранштейн от подушки двигателя там тоже поставил.езжу на машине раз в месяц(утрирую конечно)но на мой взгляд машина стала мягче проходить стыки дороги и мелкие неровности.в принцыпе не жалею.К СТАТИ СВИНЕЦ КУПИЛ НА ШИНОМОНТАЖКЕ 15КГ ПО 65 РУБЛЕЙ.ТАК ЧТО В ШИНКАХ НАЙТИ МОЖНО СТАРЫЕ ГРУЗЫ.И ЕЩЕ ДУМАЮ ПЕРЕДНИЕ ДЕМПФЕРЫ СДЕЛАТЬ В ВИДЕ ОВАЛА СО СМЕЩЕННЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ0,БУДЕТ НЕМНОГО ЗАПОЗДАЛОЕ СРАБАТЫВАНИЕ В ОТЛИЧИИ ОТ ДЕМПФЕРОВ НА РЫЧАГАХ.СЧИТАЮ БУДЕТ ВООБЩЕ ЕХАТЬ ОТЛИЧНО…

Из каких материалов изготавливаются

При производстве демпфера используются разные материалы с уникальными эксплуатационными параметрами. Чтобы фурнитура служила длительное время, была функциональной, обеспечивала пользователю бесшумную эксплуатацию шкафа, применяются силиконовые и резиновые демпферы.

Такие амортизаторы служат достаточно долго, хотя иногда случаются поломки. Материал обладает доступной ценой и несоизмеримой пользой.

Силикон

Силиконовый амортизатор выполнен в виде примитивного кругляша, который обладает высокой мягкостью. Силиконовые детали имеют клеящуюся сторону, которой их и фиксируют на поверхности.

Самоклеящийся демпфер уникален еще и тем, что способен защитить маленького ребенка от ран. Дети часто любят играть дверками кухонных гарнитуров, выдвижными ящиками в шкафу, прижимая нежные пальчики. Благодаря наличию таких амортизаторов, этого можно избежать.

Производители предлагают разные варианты силиконовых амортизаторов:

  • прозрачные;
  • белые;
  • бежевые.

Это позволяет подобрать максимально невидимый глазу вариант на фоне мебели.

Резина

Резиновый демпфер представляет собой врезную деталь, расположенную в местах постоянных ударов одной поверхности о другую. Например, на торце полочки, которая контактирует с дверкой. Амортизаторы этого вида выполняют функции глушителя ударов, а также уплотнителя притвора фасада.

Длительность эксплуатации подобных изделий довольно высока. В случае необходимости, их монтаж вполне реально осуществить самому в домашних условиях.

Подведем итоги

Как видно, установка даже своими руками демпфера не способна вызвать особых затруднений. Главное в работе – достичь правильной соосности с тягой. Теперь о затратах. Стоимость устройства примерно 5 тыс. руб. или 7 тыс. руб., если в комплекте с хомутами. Не рекомендуем приобретать дешевые изделия. Лучше склониться к выбору качественного продукта, поскольку нагрузки на него будут немалые.

Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известна проблема вибрации рулевого управления, которые отчетливо заметны, когда скорость автомобиля превышает 60 км/ч. Симптомы проблемы вибрации рулевого управления следующие:

  • Ухудшение управляемости автомобилем;
  • Передача ударов при наезде на ухабы рулевым колесом;
  • Курсовое рыскание колес.

Все эти факторы негативно сказываются на подвеске автомобиля и конструкции рулевого управления. Для решения этой проблемы имеется специальное приспособление, которое называют демпфером руля. Что это за устройство и для каких целей оно необходимо, рассмотрим подробнее.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации